Шоссе Самары реконструируют

05.02.2014
В повестке значились два вопроса: концепция реконструкции Московского шоссе от пр. Кирова до границы города с северной стороны и концепция развития Московского шоссе от ул. Мичурина до пр. Кирова.

Общая протяженность Московского шоссе – 16,5 километров, и трасса будет реконструироваться в два этапа. Первый – работы от пр. Кирова до границы города, эти работы будут финансироваться в рамках федеральной программы, оставшаяся часть – за счет областного бюджета.

«Московское шоссе - это объект, реконструкция которого осуществляется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Мое требование - отнестись к этой магистрали максимально серьезно, времени переделывать у нас попросту не будет», - подчеркнул Николай Меркушкин.

Проект первого этапа представил главный инженер проектов ОАО «Трансмост» Игорь Мурох. Он рассказал, что концепция предполагает создание выделенных полос для общественного транспорта, велосипедных дорожек и широких тротуаров. Кроме того, по всему участку дороги протяженностью около восьми километров планируется организовать парковочные места. Для разгрузки основной дороги будут созданы боковые проезды.

Также главный инженер рассказал, что при реконструкции Московского шоссе планируется создавать двухуровневые развязки: на пересечении с Ракитовским шоссе и на пересечении с проспектом Кирова. Для второй придется построить туннель под монументом Ил-2, чтобы обеспечить беспрерывное движение по Московскому шоссе.

Министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин сообщил, что общая стоимость работ на этом участке составит 9 млрд рублей, и эти средства выделяются из федерального бюджета. В августе проект должен пройти государственную экспертизу.

Проект реконструкции второго участка (от ул. Мичурина до пр. Кирова.) разрабатывало ООО «ТОДС». Проектом предусмотрено создание «карманов» для остановки общественного транспорта.

Как отметила заместитель главного инженера компании-проектировщика Наиля Хасаншина, в данном случае речь идет не о реконструкции, а о капитальном ремонте. На этом участке предполагается строительство четырех пешеходных переходов и организация сквозного движения на кольце около Центрального автовокзала.

По мнению Николая Меркушкина, на пересечении ул. Авроры и Московского шоссе необходима двухуровневая развязка. Но без организации сквозного движения по ул. Авроры до ул. Ново-Садовой ее строительство нецелесообразно. Тем не менее, губернатор поручил разработать такой вариант, поскольку он понадобится в перспективе.

Наиля Хасаншина добавила, что работы по капитальному ремонту Московского шоссе начнутся уже в этом году.

Яндекс.Метрика