Mercedes-Benz SLT представляет собой собственную разработку Daimler Trucks с начинкой из технических деликатесов. Неважно, о чем пойдет речь – о двигателе, о сцеплении с турбо-ретардером или об автоматизированной 16-ступенчатой коробке передач со специальными программами движения, – грузовик уровня Hightech со звездой на капоте объединяет в себе силу медведя с ощущениями на кончиках пальцев, высочайшую мощность с сантиметровой точностью.
Они перевозят негабаритные турбины и трансформаторы, судовые дизели и машины, котлы и ветровые установки: перевозка тяжелых грузов относится к самым сложным задачам транспортной отрасли. Парни-тяжеловесы живут в собственном мире – большегрузные тягачи перевозят грузы в несколько сотен тонн, до 250 т по одиночке и до 750 т общего веса в сцепке до трех тягачей.
Так иногда создаются сцепки в 50 или даже 100 м длиной, которые благодаря выверенной технике могут маневрировать с точностью до сантиметра и благодаря планированию на уровне генерального штаба доставляют свой груз к цели по дорогам общего пользования. Требования к новому SLT высоки: даже без груза комбинация из тягача и седельного или обычного прицепа весит примерно от 60 до 65 тонн, что в 1,5 раза превышает обычный для центральной Европы вес автопоезда для движения по дорогам общего пользования.
Новый SLT: специалист высшего уровня для решения тяжелых задач
Разработав новый SLT – бескомпромисный большегрузный перевозчик, – Mercedes-Benz выпустил в свет специалиста высшего уровня для данного сегмента с высочайшими требованиями. При этом руководство разработкой было поручено CTT (Custom Tailored Trucks) на заводе Мольсхайм/Франция в тесном согласовании с конструкторским отделом грузовиков в Штуттгарте.
Покупатель нового SLT получает выгоду от узкоспециализированных транспортных средств от одного производителя с великолепно согласованными компонентами: двигатель, коробка передач и оси увенчаны звездой. Базовый автомобиль SLT производится на заводе в Вёрте, а окончательная сборка выполняется в Мольсхайме. Это касается рамы для крепления агрегатов и радиаторов за кабиной водителя с размещенными там компонентами, монтажа управляемой поддерживающей оси в четырехосных седельных тягачах или сцепных опор с тягово-сцепными устройствами для тяжелых грузов спереди и сзади, регулируемого седельного сцепного устройства, отжимной плиты сзади, так называемого подиума за рамой для агрегатов, а также рабочих фар.
Широкая производственная программа – большегрузный тягач по индивидуальному заказу
Mercedes-Benz выпускает множество исполнений нового SLT. Выдающимся в любом отношении является Actros SLT с пневмоподвеской, просторными кабинами GigaSpace и BigSpace шириной 2500 мм. Arocs SLT с подвеской на стальных рессорах на базе особо надежного Arocs Grounder доступен и с кабиной BigSpace, а также дополнительно с кабиной StreamSpace шириной 2300 мм. Существуют следующие варианты Actros SLT:
Actros SLT 6x4, база 3400 или 4000 мм
Actros SLT 8x4, база 4000 мм
Arocs SLT с подвеской на стальных упругих элементах доступен в следующих вариантах:
Arocs SLT 6x4, база 3300 или 3900 мм
Arocs SLT 8x4, база 3900 мм
Arocs SLT 8x6, база 4200 мм
Arocs SLT 6x6, база 3900 мм
Arocs SLT 8x8, база 4850 мм
Исполнения SLT с полным приводом и с колесными формулами 6x6, 8x6 и 8x8 последуют в течение весны. Преимущественно они используются на экспортных рынках. Как истинный грузовик мира SLT существует с левым и правым рулевым управлением, а также в специальных исполнениях для использования, например, вне укрепленных дорог с шинами до 14.00 R 20 для полноприводных модификаций.