Как создаётся ультра-современный грузовик, для современных грузоперевозок.

12.08.2014
"Можно сказать, что ультрасовременный грузовик должен соответствовать всем условиям сложного уравнения. Он должен удовлетворять и требованиям клиента, и запросам общества, и добиться успеха в сочетании современных технологий с такими свойствами, как качество, комфорт водителя, экологическая эффективность и безопасность", - объясняет Джонас Нордквист, специалист департамента стратегического планирования Volvo Trucks.

Работа по разработке современного грузовика начинается задолго до производства. Стремление к максимально возможному качеству характеризует каждый аспект процесса создания. Тщательный анализ клиентов, запросов общества и конкурентных предложений определяют полный спектр запросов, с которыми новая модель грузовика столкнётся на рынке. Рынок детально сканируется для определения того, какие технологические инновации могут быть интегрированы в новый продукт. Затем эти данные формируют основу для подробного технического задания, определяющего до мелочей спецификацию, по которой новый современный грузовик должен быть собран.

Производство - решающий фактор. После разработки технического задания, настаёт время для выполнения следующей задачи: воплощения идеи в реальность. Для того чтобы преуспеть, следует реализовать кросс-функциональный метод работы, где все, от проектирования до строительства производства - работает вместе с первого дня.

"Очень важно, чтобы процесс производства был эргономичным, эффективным и повторяемым. В конечном счете это все даёт возможность гарантировать качественный продукт", - продолжает Джонас Нордквист.

Для европейских заводов Вольво Тракс в Швеции, Бельгии и России фокус внимания был направлен на внедрение новых продуктов в сотрудничестве коллективов инженеров. Параллельно нарабатывалась документация на все процессы обновлений на предприятиях, как в отношении новых инструментов и оборудования, так и в отношении необходимых новых навыков сотрудников.

«Это совершенно новая кабина, Volvo FH совершенно новый грузовик. Не существует ни одного элемента кузова, который существовал в предыдущей модели, и это накладывает новые требования как на наш персонал, так и оборудование, значительная часть которого создана специально для нового грузовика», - подчёркивает Ханс Эльмквист, руководитель проекта внедрения в производство нового Volvo FH. Ультра-современный грузовик требует ультра-современного оборудования. Так, одной из важнейших инвестиций в процесс производства стало внедрение новых прессов, которые используются для выпуска всех частей кабины грузовика. [См. видео, русские субтитры - при нажатии кнопки (CC) в правом нижнем углу].



Обращает на себя внимание уникальная технология, используемая при создании Volvo FH – это прессование элементов кабины в 5 этапов. Акцент здесь делается на обеспечении сложной геометрии – чем больше этапов прессования – тем лучше различные части сочленяются одна с другой, тем самым улучшая финальное качество сборки кабин.

Ещё одной важной инвестицией стало приобретение 56-ти новых роботов, что также призвано повысить эффективность производства. Автоматизация процесса сборки позволяет гарантировать стабильное высокое качество. Одним из примеров углубления автоматизации является совмещение процесса сборки кабины и крепления стекол в единый сборочный процесс. Здесь выделяется два преимущества: кабина безопаснее, если окна являются частью конструкции, а сам процесс сборки становится более эффективным и гарантирует качество выше, чем когда-либо.

Другая важная роль для совершенствования процесса производства на предприятиях Volvo Trucks отводилась пилотным опытным заводам. Для того, чтобы не нарушать производственный процесс на работающих заводах, опытные предприятия были созданы на шведских фабриках Volvo в Туве и Умео. Они могут быть описаны как миниатюрные копии полномасштабных сборочных предприятий. Там были опробованы все новые технологии сборки. Цель была – сделать теорию (сказку) практикой (былью) и проверить наработки инженеров.

"Так же, как система кровообращения человеческого тела, мы идем через всё тело грузовика, чтобы гарантировать, что все работает так, как должно. Опытно-промышленная эксплуатация в пилотной установке является важной частью этого процесса контроля качества", - продолжает Ханс Эльмквист.



Опытные заводы стали также основой для повышения квалификации персонала на местном и глобальном уровнях. Последние несколько лет специалисты сборочных цехов работали бок о бок с инженерами на экспериментальном оборудовании для того, чтобы впоследствии передать свои знания своим коллегам на сборочных предприятиях по всему миру.

"Я бы сказал, с абсолютной убежденностью, что все, что улучшилось в процессе производства также приносит пользу клиенту. Улучшение условий труда приведет к повышению качества продукции. Если что-то просто в сборке, - это также просто сделать правильно", резюмирует Ханс Эльмквист.

Яндекс.Метрика